Иллюзии в живописи и жизни. «Менины» 1656 называют самой загадочной картиной Диего Веласкеса.
Испанский придворный художник изобразил маленькую принцессу с ее свитой, которые наблюдают за тем , как сам Веласкес пишет картину. Себя Веласкес сделал привлекательнее и моложе , идеализировав.
Выглядит это так , как -будто девочка и сам художник смотрят на зрителя , но на самом деле их взгляд направлен на короля Филиппа IV и его супругу Марианну. Их мутное отражение зритель может увидеть в зеркале на заднем плане. Я видела эту картину воочию в музее Прадо , она огромна 3,20 х 2,74 метра, хочется рассматривать детали , лица и костюмы. Впечатляет точность прорисовки, простота и приятные тона.
Так точно это ложится на изображение отношений. Мы часто бываем в иллюзии, что смотрят на нас, считываем надменный спокойный взгляд ( как у принцессы ) в свой адрес и даем ему оценку , быстро достраиваем свои фантазии из этого начинаем взаимодействовать. Идеализируем автора происходящего , к примеру , ищем справедливости в этом мире. Реальность содержит подсказки в виде размытого изображения зеркала. Но оно бывает недоступно , где -то в глубине, на дальнем плане, в фоне.
Точно знаю , что становится более вероятным увидеть это в группе и лучше в терапевтической.