Личные границы человека состоят условно из двух частей. Первая — это представления о себе , как отдельного от других. Вторая — осознание других людей, как отдельных со своими желаниями и возможностями, сюда же можно отнести представления о мире и об отношениях с ним. Содружество этих частей приводит к вступлению в отношения, любопытству, открытости к новизне и развитию. Что проявляется, как способность адаптироваться, вовлекаться, меняться, а также отказываться от неподходящего.
Защита границ
Другими словами, способность пробовать, примерять, а потом брать или отвергать. Здесь нет речи о требованиях к себе и другим удовлетворять свои потребности , я рассказываю о гибкости и устойчивости психики, о знаниях своих возможностей и ограничениях, о вере в себя. Если вы чувствуете, что вам приходится отстаивать свои личные границы в отношениях, или вы считаете, что должны это делать, или , как вам кажется, вы очень хороший и принимающий все и всех человек, то ваши представления о себе и мире «не дружат». Это часто сопровождается тревогой, недовольством собой и окружающими, злостью, обидами и прочими страданиями.
Пример кинематографа
Как в «Бедные -несчастные» Йоргоса Лантимоса. Ригидность и жестокость личных границ, невозможность впустить в себя новое, противопоставляется спонтанности, любопытству и эксперименту.
Одной из задач развития психики является интеграция представлений о себе , о других, об отношениях с окружающим миром. https://beauty-gestalt.ru/blog/
Интеграция -это объединение частей в целое. То есть , ребенку предстоит очень хорошо узнать себя , иметь интерес к познанию мира и как -то «подружить» все эти понятия. В фильме утрировано показан этот сложный процесс психического развития героини.
Авторы использовали другого героя — плейбоя юриста Дункана Веддерберна, чтобы противопоставить две различные психики. Дункан проявляется яркими реакциями на изменение картины мира, переживает тяжелую драму , демонстрирует расщепление ( противоположность интеграции). У него нет способности объединить опыт плохого и хорошего состояния, нет возможности изучать другого и принимать его плохие и хорошие качества; тот, кто был дорогим , стал ужасным. И также нет возможности отказаться от этих отношений , он чувствует брошенность, одиночество и желание мстить.
«НАШ РАЗГОВОР ПОШЕЛ ПО КРУГУ» -Бэлла